Масляный насос Нива
Масляный насос Нива
В общении с Ниводами слышал что они часто сталкиваются с проблемой масленого голодания двигателя. Как можно решить данную проблему?
Re: Масляный насос Нива
полуторный маслонасос (у меня двойной сложно) - делать своими руками в инете сейчас уже есть перекиньте мне долго тыкать
Re: Масляный насос Нива
Отремонтировать двигательНикола писал(а):В общении с Ниводами слышал что они часто сталкиваются с проблемой масленого голодания двигателя. Как можно решить данную проблему?
Масло заливается сразу после работы двигателя не ниже отметки МАХ.
Вместо полуторного насоса можно перейти на однорядную цепь. Там шестерня привода маслонасоса меньше, чем у двурядки. Правда, придется тогда обойтись без трамблера...но я давно уже на нем машины не собираю - карб и мозги от инжектора либо микропроцессорное зажигание.
Re: Масляный насос Нива
при небольшом увеличении нагрузки на обычном распредвале тем более на низовом хотябы 04 с подьемом 10,9 езде на низах при 600-700 об в мин дв в болотах однорядная цепь вытягивается как резинка на закидушке катал - вывод не для нашего спорта ,январь 5,1 на карбюраторе с прошивкой уводящим зажигание отрезал нафик 2 гонки не откатал вынес весь мозг кроме того при довольно частом обрыве ремня (ПАЛКИ ТРАВА )помпы во время гонки как правило происходит обрыв косы датчика коленвала или уничтожение датчика даже при серьезной защите машина обездвиживается полностью и происходит слив - электроника не для нашего спорта,классное зажигание на Ниву т н подводное делает на магнитах парень с нового уренгоя тел в личке дам у многих работает на серьезно подготовленных Нивах и УазахPat писал(а):Отремонтировать двигательНикола писал(а):В общении с Ниводами слышал что они часто сталкиваются с проблемой масленого голодания двигателя. Как можно решить данную проблему?
Масло заливается сразу после работы двигателя не ниже отметки МАХ.
Вместо полуторного насоса можно перейти на однорядную цепь. Там шестерня привода маслонасоса меньше, чем у двурядки. Правда, придется тогда обойтись без трамблера...но я давно уже на нем машины не собираю - карб и мозги от инжектора либо микропроцессорное зажигание.
полуторный насос который легко сделать в любом гараже на коленке и противоотливная перегородка с отверстиями для критичных углов атаки в поддоне спасенье от голодания масла на Ниве
Последний раз редактировалось Влад 15 апр 2015, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Масляный насос Нива
Если у тебя что-то не получилось, это вовсе не значит, что это "не для нашего спорта". Возможно, ты что-то сделал не так.Влад писал(а):при небольшом увеличении нагрузки на обычном распредвале тем более на низовом хотябы 04 однорядная цепь вытягивается как резинка на закидушке катал - вывод не для нашего спорта ,январь 5,1 на карбюраторе с прошивкой уводящим зажигание отрезал нафик 2 гонки не откатал вынес весь мозг - электроника не для нашего спорта,классное зажигание на Ниву т н подводное делает на магнитах парень с нового уренгоя тел в личке дам у многих работает на серьезно подготовленных Нивах и УазахPat писал(а):Отремонтировать двигательНикола писал(а):В общении с Ниводами слышал что они часто сталкиваются с проблемой масленого голодания двигателя. Как можно решить данную проблему?
Масло заливается сразу после работы двигателя не ниже отметки МАХ.
Вместо полуторного насоса можно перейти на однорядную цепь. Там шестерня привода маслонасоса меньше, чем у двурядки. Правда, придется тогда обойтись без трамблера...но я давно уже на нем машины не собираю - карб и мозги от инжектора либо микропроцессорное зажигание.
полуторный насос который легко сделать в любом гараже на коленке и противоотливная перегородка с отверстиями для критичных углов атаки в поддоне спасенье от голодания масла на Ниве
С цепями вопрос очень спорный. Недавно вскрывал ГРМ у ШНивы с пробегом 100 тыс. км. - цепь практически не вытянулась.
На Январе все разъемы герметичны. Остается только сами мозги под крышу запихнуть.
Re: Масляный насос Нива
на штатных колёсах и не в спорте если есть у тебя такое понятие, и вскрывал ты обычьную бабувозкуPat писал(а):Если у тебя что-то не получилось, это вовсе не значит, что это "не для нашего спорта". Возможно, ты что-то сделал не так.Влад писал(а):при небольшом увеличении нагрузки на обычном распредвале тем более на низовом хотябы 04 однорядная цепь вытягивается как резинка на закидушке катал - вывод не для нашего спорта ,январь 5,1 на карбюраторе с прошивкой уводящим зажигание отрезал нафик 2 гонки не откатал вынес весь мозг - электроника не для нашего спорта,классное зажигание на Ниву т н подводное делает на магнитах парень с нового уренгоя тел в личке дам у многих работает на серьезно подготовленных Нивах и УазахPat писал(а):Отремонтировать двигательНикола писал(а):В общении с Ниводами слышал что они часто сталкиваются с проблемой масленого голодания двигателя. Как можно решить данную проблему?
Масло заливается сразу после работы двигателя не ниже отметки МАХ.
Вместо полуторного насоса можно перейти на однорядную цепь. Там шестерня привода маслонасоса меньше, чем у двурядки. Правда, придется тогда обойтись без трамблера...но я давно уже на нем машины не собираю - карб и мозги от инжектора либо микропроцессорное зажигание.
полуторный насос который легко сделать в любом гараже на коленке и противоотливная перегородка с отверстиями для критичных углов атаки в поддоне спасенье от голодания масла на Ниве
С цепями вопрос очень спорный. Недавно вскрывал ГРМ у ШНивы с пробегом 100 тыс. км. - цепь практически не вытянулась.
На Январе все разъемы герметичны. Остается только сами мозги под крышу запихнуть.
Re: Масляный насос Нива
А, ну да, лифтованная нива на 30 МТ - это верх спорта Вообще-то сейчас российская тенденция такая, что нива на колесах меньше 31 - это пузотеркаaleksei68 писал(а): на штатных колёсах и не в спорте если есть у тебя такое понятие, и вскрывал ты обычьную бабувозку
Чтоб немного был понятен уровень моих скромных познаний в ДВС, вот ссылка на одну мою работу: http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=198577
на ниве, кстати, у меня стоит аналогичный движок, только 1.6
Re: Масляный насос Нива
а мы тут не про двс говорим, хочется посмотреть твою ниву.Pat писал(а):А, ну да, лифтованная нива на 30 МТ - это верх спорта Вообще-то сейчас российская тенденция такая, что нива на колесах меньше 31 - это пузотеркаaleksei68 писал(а): на штатных колёсах и не в спорте если есть у тебя такое понятие, и вскрывал ты обычьную бабувозку
Чтоб немного был понятен уровень моих скромных познаний в ДВС, вот ссылка на одну мою работу: http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=198577
на ниве, кстати, у меня стоит аналогичный движок, только 1.6
Re: Масляный насос Нива
странно, что в теме о масляном насосе, говорят не о ДВС...хотя, чему я удивляюсь...aleksei68 писал(а):а мы тут не про двс говорим, хочется посмотреть твою ниву.Pat писал(а):А, ну да, лифтованная нива на 30 МТ - это верх спорта Вообще-то сейчас российская тенденция такая, что нива на колесах меньше 31 - это пузотеркаaleksei68 писал(а): на штатных колёсах и не в спорте если есть у тебя такое понятие, и вскрывал ты обычьную бабувозку
Чтоб немного был понятен уровень моих скромных познаний в ДВС, вот ссылка на одну мою работу: http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=198577
на ниве, кстати, у меня стоит аналогичный движок, только 1.6
Полный стандарт на 29 МТ. У меня нет цели сделать из нее монстра. Я немного покатался, чувствую, глубокое трофи - не мое. Выше Тр-0 не пойду.
Re: Масляный насос Нива
ну и не о гбц эта тема, выше тр-0 начинается самое интересное, там и машины испытываються оттуда и опыт появляется а не из песочницы.Pat писал(а):странно, что в теме о масляном насосе, говорят не о ДВС...хотя, чему я удивляюсь...aleksei68 писал(а):а мы тут не про двс говорим, хочется посмотреть твою ниву.Pat писал(а):А, ну да, лифтованная нива на 30 МТ - это верх спорта Вообще-то сейчас российская тенденция такая, что нива на колесах меньше 31 - это пузотеркаaleksei68 писал(а): на штатных колёсах и не в спорте если есть у тебя такое понятие, и вскрывал ты обычьную бабувозку
Чтоб немного был понятен уровень моих скромных познаний в ДВС, вот ссылка на одну мою работу: http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=198577
на ниве, кстати, у меня стоит аналогичный движок, только 1.6
Полный стандарт на 29 МТ. У меня нет цели сделать из нее монстра. Я немного покатался, чувствую, глубокое трофи - не мое. Выше Тр-0 не пойду.
Re: Масляный насос Нива
Подготовка двигателя по технической части для ТР-3 и для ралли-рейдов абсолютно ничем не отличается. Отличия только в диапазоне оборотов максимальной мощности и момента. А принципы работы ДВС, что для песочницы, что для болота - одни и те же.
Движок нужно знать весь комплексно, чтоб знать, что и где можно улучшить.
Про полуторный насос я в курсе - вещь хорошая. Просто предложил еще один вариант повышения давления на ХХ и низких оборотах.
Движок нужно знать весь комплексно, чтоб знать, что и где можно улучшить.
Про полуторный насос я в курсе - вещь хорошая. Просто предложил еще один вариант повышения давления на ХХ и низких оборотах.
Re: Масляный насос Нива
при увеличенных колёсах сильно цепь тянется потому что очень часто двигатель работает на низах и тем более при качестве запчестей, поэтому про однорядку речи не может быть!!!!!!!!!!!!!!!Pat писал(а):Подготовка двигателя по технической части для ТР-3 и для ралли-рейдов абсолютно ничем не отличается. Отличия только в диапазоне оборотов максимальной мощности и момента. А принципы работы ДВС, что для песочницы, что для болота - одни и те же.
Движок нужно знать весь комплексно, чтоб знать, что и где можно улучшить.
Про полуторный насос я в курсе - вещь хорошая. Просто предложил еще один вариант повышения давления на ХХ и низких оборотах.
Re: Масляный насос Нива
Ой мля.... можно я на это завтра отвечу?aleksei68 писал(а):при увеличенных колёсах сильно цепь тянется потому что очень часто двигатель работает на низах и тем более при качестве запчестей, поэтому про однорядку речи не может быть!!!!!!!!!!!!!!!Pat писал(а):Подготовка двигателя по технической части для ТР-3 и для ралли-рейдов абсолютно ничем не отличается. Отличия только в диапазоне оборотов максимальной мощности и момента. А принципы работы ДВС, что для песочницы, что для болота - одни и те же.
Движок нужно знать весь комплексно, чтоб знать, что и где можно улучшить.
Про полуторный насос я в курсе - вещь хорошая. Просто предложил еще один вариант повышения давления на ХХ и низких оборотах.
Re: Масляный насос Нива
да конечно как раз подумаешь что ответить.Pat писал(а):Ой мля.... можно я на это завтра отвечу?aleksei68 писал(а):при увеличенных колёсах сильно цепь тянется потому что очень часто двигатель работает на низах и тем более при качестве запчестей, поэтому про однорядку речи не может быть!!!!!!!!!!!!!!!Pat писал(а):Подготовка двигателя по технической части для ТР-3 и для ралли-рейдов абсолютно ничем не отличается. Отличия только в диапазоне оборотов максимальной мощности и момента. А принципы работы ДВС, что для песочницы, что для болота - одни и те же.
Движок нужно знать весь комплексно, чтоб знать, что и где можно улучшить.
Про полуторный насос я в курсе - вещь хорошая. Просто предложил еще один вариант повышения давления на ХХ и низких оборотах.
Re: Масляный насос Нива
Ликбез для дядей на баааальших аж 30-х колесах.
Случай 1: двигатель работает на ХХ, машина стоит, сцепление выжато. Внешняя нагрузка = 0.
В цилиндр подается ограниченное количество топливовоздушной смеси (ТВС). При его сгорании в камере сгорания образуется давление, которое толкает поршень вниз, который, в свою очередь, через шатун придает вращательное движение коленвалу (КВ). При этом давление действует во всей камере сгорания - на камеру сгорания ГБЦ, прокладку, шатунно-поршенвую группу (ШПГ), КВ.
С точки зрения ГРМ: КВ через цепь приводит во вращение распредвал и привод вспомогательных агрегатов. Кстати, тут я согласен, что на распредвале (РВ) с бОльшим подъемом кулачков, цепь будет испытывать бОльшую нагрузку. Но здесь я бы больше задумался о пружинах клапанов, чем о цепи. Нагрузка на цепь вырастит настолько незначительно, что это как слону дробина. Аналогично и про нагрузку на поросенка.
Случай 2: трогаемся по асфальту на 1 передаче. Появляется незначительная внешняя нагрузка.
При этом, с точки зрения двигателя, появляется сила, которая пытается остановить вращение коленвала. Поэтому, чтобы этого недопустить, подаем в цилиндр большее количество ТВС. При этом в КС образуется большее давление, которое с бОльшим ускорением толкает поршень вниз и заставляет коленвал совершать бОльшую работу. При этом вовсе необязательно, что двигатель будет работать на бОльших оборотах. На инжекторах с этим замечательно справляется РХХ, который позволяет трогатся на оборотах ХХ, увеличивая количество топлива на величину, достаточную для противодействия внешней нагрузке.
При этом чуть больше давление действует на все теже элементы - КС в ГБЦ, прокладка, ШПГ, КВ.
А вот на ГРМ изменение внешней нагрузки абсолютно никак не сказывается. РВ и поросенок все также приводятся во вращение от КВ через цепь. РВ туже вращатся не будет, клапана туже открываться не будут, трамблер и маслонасос тоже внешняя нагрузка не волнует.
Случай 3: Значительная нагрузка. Допустим, закопались мы на 35 боггере в глине по самые пороги. С точки зрения двигателя - какой-то злоумышленник буквально держит коленвал за маховик. Нужно дать движку "просраться" - газ в пол, штурвал на себя. Огромные нагрузки исптывает ШПГ, большие крутящие нагрузки приходятся на КВ. Порой их даже ломает, особенно на некоторых дизелях. И если давления в КС недостаточно, чтоб преодолеть внешнюю нагрузку, то двигатель просто заглохнет.
С точки зрения ГРМ: как крутил КВ весь механизм через цепь, так и крутит. Повышение внешней нагрузки на этом никак не сказывается.
Вот если б внешняя нагрузка передавалась, к примеру, через РВ или поросенка или маслонасос или трамблер (ну мало ли, может кто-нибудь сочинил хитрый вал отбора мощности и вращает пятое ведущее колесо), вот тогда да - цепь испытывала бы дополнительную нагрузку.
Насчет износа поросенка на РВ с большим подъемом кулачков - скорее всего, при ремонте были неправильно установлены втулки поросенка. И кстати, ни гидронатяжитель, ни всякие пилоты, исаи и т.д. на износ поросенка не влияют. Особенно гидрач.
Случай 1: двигатель работает на ХХ, машина стоит, сцепление выжато. Внешняя нагрузка = 0.
В цилиндр подается ограниченное количество топливовоздушной смеси (ТВС). При его сгорании в камере сгорания образуется давление, которое толкает поршень вниз, который, в свою очередь, через шатун придает вращательное движение коленвалу (КВ). При этом давление действует во всей камере сгорания - на камеру сгорания ГБЦ, прокладку, шатунно-поршенвую группу (ШПГ), КВ.
С точки зрения ГРМ: КВ через цепь приводит во вращение распредвал и привод вспомогательных агрегатов. Кстати, тут я согласен, что на распредвале (РВ) с бОльшим подъемом кулачков, цепь будет испытывать бОльшую нагрузку. Но здесь я бы больше задумался о пружинах клапанов, чем о цепи. Нагрузка на цепь вырастит настолько незначительно, что это как слону дробина. Аналогично и про нагрузку на поросенка.
Случай 2: трогаемся по асфальту на 1 передаче. Появляется незначительная внешняя нагрузка.
При этом, с точки зрения двигателя, появляется сила, которая пытается остановить вращение коленвала. Поэтому, чтобы этого недопустить, подаем в цилиндр большее количество ТВС. При этом в КС образуется большее давление, которое с бОльшим ускорением толкает поршень вниз и заставляет коленвал совершать бОльшую работу. При этом вовсе необязательно, что двигатель будет работать на бОльших оборотах. На инжекторах с этим замечательно справляется РХХ, который позволяет трогатся на оборотах ХХ, увеличивая количество топлива на величину, достаточную для противодействия внешней нагрузке.
При этом чуть больше давление действует на все теже элементы - КС в ГБЦ, прокладка, ШПГ, КВ.
А вот на ГРМ изменение внешней нагрузки абсолютно никак не сказывается. РВ и поросенок все также приводятся во вращение от КВ через цепь. РВ туже вращатся не будет, клапана туже открываться не будут, трамблер и маслонасос тоже внешняя нагрузка не волнует.
Случай 3: Значительная нагрузка. Допустим, закопались мы на 35 боггере в глине по самые пороги. С точки зрения двигателя - какой-то злоумышленник буквально держит коленвал за маховик. Нужно дать движку "просраться" - газ в пол, штурвал на себя. Огромные нагрузки исптывает ШПГ, большие крутящие нагрузки приходятся на КВ. Порой их даже ломает, особенно на некоторых дизелях. И если давления в КС недостаточно, чтоб преодолеть внешнюю нагрузку, то двигатель просто заглохнет.
С точки зрения ГРМ: как крутил КВ весь механизм через цепь, так и крутит. Повышение внешней нагрузки на этом никак не сказывается.
Вот если б внешняя нагрузка передавалась, к примеру, через РВ или поросенка или маслонасос или трамблер (ну мало ли, может кто-нибудь сочинил хитрый вал отбора мощности и вращает пятое ведущее колесо), вот тогда да - цепь испытывала бы дополнительную нагрузку.
Насчет износа поросенка на РВ с большим подъемом кулачков - скорее всего, при ремонте были неправильно установлены втулки поросенка. И кстати, ни гидронатяжитель, ни всякие пилоты, исаи и т.д. на износ поросенка не влияют. Особенно гидрач.
Re: Масляный насос Нива
Pat, у тебя клавиатура чтоль казенная? Мне кажется, это очевидные истины, для тех, кто устройство двигателя знает. Распредвал занимается только лишь одной задачей - толкает клапана. Нагрузка на него меняется конечно, но в ооочень узком диапазоне, в зависимости от давления в цилиндре и высоты кулачка. Маслонасос тоже испытавает переменнную нагрузку, в зависимости от давления в маслосистеме. Давление ограничено, следовательно и нагрузка тоже. Я бы сказал, что цепь сильнее нагружена на больших оборотах. Нагрузка на двигатель (крутящий момент) практически никак не влияет на цепь.
Re: Масляный насос Нива
Ну тут тоже немного спорный вопрос. При высоких оборотах цепь можно считать всегда равномерно натянутой. А вот при низких она испытывает переменную нагрузку - коленвал передает вращение толчками. Думаю, такая ударная нагрузка в больше степени влияет на износ цепи. Да и натяжители обычно обламывает именно на ненатянутой цепи. Поэтому обязательно натяжение цепи должно быть постоянным и никаких "провисов".Дмитрий писал(а):Я бы сказал, что цепь сильнее нагружена на больших оборотах.
Так что, если цепь неправильно натянута (с помощью механического натяжителя), то износ может увеличиться...теоретически
Re: Масляный насос Нива
пробовали однорядную цепь на ниве вытягивается сразу если если серьезно кататься достал походу всех
Re: Масляный насос Нива
Вот это "сразу" - это сколько? Насколько ушли фазы при этом? Кого я достал и чем? некоторыми техническими предложениями?serg писал(а):пробовали однорядную цепь на ниве вытягивается сразу если если серьезно кататься достал походу всех
Насчет "серьезно и несерьезно кататься" уже подробно все разжевал - цепь при этом испытывает одинаковые нагрузки. Докажите мне обратное, либо укажите, где я не прав. Но только не по принципу "я так 100 раз делал, все работало (или не работало)" и "да у тебя ваще Нивы нет, пузотер". Есть ребята посерьезней вас (многократные призеры Ладоги на Ниве в ТР-2) - они себе такого отношения к чужому мнению не позволяют.
Вопрос, значит, сводится к долговечности самой однорядной цепи, качества запчастей и правильности ее установки. Не зря же на однорядку ставят ГНЦ (гидронатяжитель) с завода.
При вскрытии движка с однорядкой с пробегом 100 тыс. км. цепь была практически не вытянутой. Может ее до этого недавно меняли, может еще что...но мне понравилось - фазы ушли менее, чем на пол зуба РВ, что лучше, чем на двухрядной.
И насколько я знаю, конструкция звеньев однорядки отличается от двурядной. Возможно, из-за этого однорядка может переносить повышенную нагрузку.
Re: Масляный насос Нива
Pat, а нет еще в природе комплектов под зубчатую цепь вместо роликовой? Зубчатая в разы прочнее, как правило на всю жизнь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей