Липучки или шиповки?

Что и как крутить, пилить, варить)
Ответить
Аватара пользователя
Денис
Модератор
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 11:27
Откуда: Тамбов

Липучки или шиповки?

Сообщение Денис » 30 окт 2016, 15:59

Стащил с драйва2 ))) https://www.drive2.ru/l/2385161/

Летняя дубеет при -7 градусов?
Шипы мешают тормозить на асфальте?
Липучки прилипают ко льду?

Все это оказалось заблуждениями!

Тест Авторевю, АСФАЛЬТ, +5 градусов.
Торможение со 100км/ч с АБС (Лада Веста):
Летняя — 43 метра (Pirelli P1)
Липучка — 59,5 метров (Conti Viking 6)
Шиповка — 61 метр (Conti Ice Contact 2)
Видео-тест Авторевю
phpBB [video]


Тест ЗаРулем, лёд, разные температуры:
НОЛЬ градусов, лед — шиповки побеждают с перевесом почти в 3 раза
-5 градусов, лед — шиповки побеждают с перевесом в 2.5 раза
-13 градусов, лед — шиповки и липучки тормозят одинаково
-19 градусов, лед — липучки побеждают с перевесом 20%
ЗаРулем, тест (ССЫЛКА) http://www.zr.ru/content/articles/16906 ... s_gradusa/

Особенности льда:
1) лед самое опасное и коварное покрытие, на нем происходит 90% зимних ДТП
2) талый лед самый скользкий (при потеплениях)
3) на сильном холоде лед становится шершавый и если не раскатан, позволяет липучкам хвататься за него

Выводы:
1) при теплых зимах выбирайте шипованые шины
2) при морозах ниже -20 выбирайте липучки
3) любые зимние шины используйте МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД в году

КОГДА МЕНЯТЬ ШИНЫ
Эксперты пишут, что липучки и шиповки на асфальте тормозят существенно хуже летних! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
К тому же летние шины на холоде не дубеют даже при -5 градусов. Гражданские летние шины имеют максимальное сцепление при +12 градусов тепла! И никакого разогрева не требуют!
ЗаРулем, тест летних шин в холод (ССЫЛКА)

Почему же тогда рекомендуют менять шины при температре +7 градусов? Потому что если днем +7, то ночью будет около нуля, это риск обледенения, а лед — это самое скользкое и опасное покрытие.

АСФАЛЬТ
Многое зависит от конкретной модели, но «в среднем по больнице» шипованые шины обеспечивают на асфальте тот же, а иногда даже лучший уровень сцепления. Причина проста, протектор шипованных шин делают из более жестких сортов резины (а на асфальте работает именно резина). Шипы если и уменьшают пятно контакта резины с дорогой, то совсем незначительно (3-5%), а в большинстве современных шин под корпусом шипа используется подложка из мягкой резины, что позволяет шипу легче утапливаться. Современные шипованые шины стали намного тише шин 5-10 летней давности. А современное крепление с фиксацией "двойной гриб" и дополнительной вклейкой делает вылет шипа практически невозможным. Также появились особые формы шипов (квадрат, бриллиант, крестовая отвертка и т.д.), значительно улучшающие сцепление на льду, что позволяет уменьшать количество шипов, дополнительно снижая шум.

КОРОБКА АВТОМАТ
Автомат не любит пробуксовки и на нем трудно раскачать застрявшую машину, поэтому лучше дать автомату максимум сцепления на льду (шиповки).

ТИПЫ ЗИМНИХ ШИН:
1.
"Скандинавки" (бывают и шипованые, и нешипованные) — для сурового холода, это максимально зимние шины, для очень суровой зимы, сложных условий, глубокого снега. Протектор таких шин более зубастый и агрессивный, сильнее изрезан ламелями, имеет больше зацепов и мягче по составу. Как правило такие шины чуть похуже на асфальте (дорогих топовых шин не касается), но вытащат вас из любой жопы, если конечно на них есть шипы. Липучки скандинавского типа как правило имеют самое низкое сцепление на асфальте из-за излишней мягкости в пятне контакта (иначе на скользком работать не будут).
2.
"Европейки" (бывают и шипованые, и нешипованные) — это шины для менее суровых условий и очищенных дорог, они получше на асфальте, но слабы на снегу и льду. Вы сразу узнаете их по низкой агрессивности зацепов и закругленным краям, а некоторые и вовсе смахивают на всесезонку (M+S).
В случае с липучками это будут "не очень зимние шины" с очень плохим соотношением цена-полезность. По сути это деньги на ветер (если рассматривать именно как зимние шины).
В случае с шиповками цена-полезность остается высокой, т.к. за счет шипов они будут нормально держать скользкие покрытия.
3.
"Всесезонки" — шины которых не существует )))) Это шины с надписью M+S, что расшивровывается как "пыль и грязь". По сути это летние шины с чуть-чуть более мягким составом и немного расширенными канавками, для лучшего зацепа на загрязненных поверхностях и снегу. По сути ни зимой, ни летом нормально не поездишь. По сути шины для дачников и легкой грязи.

СОВЕТЫ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ:
Если услышите: "Самые лучшие шины это Бриджстоун/Мишлен/Кама" — сразу посылайте такого советчика в сад. Потому что у каждого производителя есть удачные и неудачные модели, причем с каждым годом ситуация меняется. Смотрите тесты конкретных моделей, причем в разных источниках и за разные года. Производители шин каждый год корректируют составы, что влияет на результаты. Плюс в Немецких тестах одно, в Российских другое, в Финских третье. Почему? Потому что условия разные: температуры отличаются, тестовые автомобили разные, характер покрытий разный, однако общую картину все-равно видно.
И не забывайте о тенденциях. Например Континенталь дополнительно закрепляет шипы клеем, что увеличивают прочность их посадки в 2-6 раз, их дочерняя Gislaved шипы не вклеивает, но зато использует те же многогранные "бриллиатновые" и "крестовые" шипы. К тому же новые Континенталь сильно прибавили в прочности, уступая теперь лишь Бриджстоуну (традиционно крепким, но очень жестким и тяжелым шинам, причем их прочность часто превосходит прочность дисков, что уже перебор). Все остальные можете считать примерно одинаковыми по прочности (см. краш-тест шин в ссылках внизу), разве что Мишлен чуть послабее, но это они делают для уменьшения расхода и увеличения комфорта. Кстати Нокиан дает год гарантии от шишек и проколов, условие только одно — износ должен быть не более 50%.

Подробнее тут:
http://www.autoreview.ru/_archiv…ID=132 ... ON_ID=7441
http://www.autoreview.ru/_archiv…ID=131 ... ON_ID=7429
— Штурман где мы?
— В вытрезвителе;
— Нах%й такая точность, ты город скажи!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость