Постройка Suzuki Jimny

Что и как крутить, пилить, варить)
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 19 апр 2015, 12:55

Pat писал(а):С утра мысли немного посвежее,

В общем, деформируемую Жигулевскую втулку можно считать пакетом шайб с автоматичеким подбором толщины.
согласен ! :D :D :D
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 20 апр 2015, 08:11

Управление раздаткой.

Растянулась цепь в старой оригинальной раздатке, начала щелкать под нагрузкой. Решил менять раздатку целиком на что-то поинтереснее. Старая имела верхнее ПЧ 1.32, нижнее 2.145. Есть более современная раздатка с лектрическим управлением вместо рычага, верх такой же, но низ 2.64, на 23% ниже. Одна проблема - ей надо управлять, ручки нет.
Заказал раздатку с разборки, покурил сцемы и чертежи, прозвонил тестером мотор управление, концевики и датчики. Нарисовал схему, развел печатную плату, сделал ее по экспресс-лазерно-утюжной технологии. Схема основана на микроконтроллере, который читает все концевики сервопривода и управляет двумя реле, включающими мотор влево или вправо. Посидел выходные и реализовал программно всю логику управления. Предусмотрел отключение мотора через 4 секунды, если тот заклинит или по каким-то причинам не доедет до нужного положения. Фильтрация ложных нажатий на кнопки, звуковое подтверждение переключения.
Притащил раздатку домой и на столе все это дело подружил.
Данный блок управление уже полностью оправдал себя, работает четко и безотказно. После плавания по речке, коробочку затопило и плата начала цвести, слегка модернизировал ее и заказал на производстве. Сейчас она зеленая, лакированная, ничего не боится.

phpBB [video]
Вложения
149051015.jpg
Безымянный.png
Безымянный2.png
Безымянный2.png (41.95 КБ) 2613 просмотров
DSC_0063.jpg
DSC_0064.jpg
DSC_0070.jpg
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 20 апр 2015, 08:48

Реле отключения АКБ.

После пожара в Липецке на гонках, решил поставить аварийное отключение АКБ на случай, если что-то коротнет или заклинит лебедка.
Изучил кучу вариантов. Все выключатели массы не расчитаны на долговременный ток более 70-100 ампер. Нашел в сети вот такую релюшку http://gruner.narod.ru/. Это бистабильное реле с очень мощными контактами, при удержании тока не потребляет.
Решил купить таких два, т.к. лишние потери мощности мне не нужны и надежность побольше. Ставится реле на твердую подложку, я использовал пластину из стеклотекстолита. Расположил их "спина к спине" и одним болтом с клеммой скрутил. Само реле очень хрупкое и его нужно фиксировать вместе с проводами. Управляется оно с помощью одной кнопки от стеклоподьемника. Переключается моментально, держать кнопку долго нельзя, перегреется и сгорит катушка реле. Запитал ее близко от АКБ, управление протянул до панели приборов, чтобы и водитель и штурман могли дотянуться одной рукой.
Реле проверено в работе, лебедка 9500, АКБ 100 Ач, ничего не греется, потери небольшие.
Вложения
Фото0066.jpg
Фото0067.jpg
Аватара пользователя
пилигрим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 01:45

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение пилигрим » 20 апр 2015, 11:36

Цена вопроса такой реле и где заказал
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 20 апр 2015, 12:54

пилигрим писал(а):Цена вопроса такой реле и где заказал
Брал в прошлом году, за пару отдал, кажется, 2.5 рубля. Ссылка на сайт продавца в моем сообщении. Он ими специально барыжит, из гейропы возит.

Вот, что у него на сайте http://gruner-750h.livejournal.com/

Стоимость реле :
При покупке от 1 до 4 штук - 1799 руб.
При покупке от 5 до 9 штук - 1679 руб.
При покупке от 10 штук - 1554 руб.

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 20 апр 2015, 20:50

Полуоси + разгруженный задний мост.

Для установки 33 экстремальной резины решил разгрузить задний мост, поставить дисковые тормоза и переделать передний под самураевский ШРУС. Планшайбы для разгрузки заднего моста продаются в магазине http://www.zuki-up.ru/for-reading/full- ... zuki-jimny. Там же можно купить и полуоси, но цена их негуманна весьма, да и качество относительно. Планшайба расчитана под задний тормозной суппорт Гольф 4
К суппортам необходимы шланги типа Febi 31408. Проходные болты для шлангов М12х1 с медными шайбами. Вдоль моста тянул медные тормозные трубки с штуцерами М10х1. Посередине тройник WPP127. Шланг между рамой и мостом родной, только снят с крепления сверху и снизу на мост наварена новая пластина (повыше) для его крепления.
Полуоси решил делать из торсионов. Большое спасибо форумчанину СТЕРХ с Сузучьего форума за информацию о том, какие торсионы подходят по размерам. Подходят от Pajero V25 или V45. Внешний диаметр ровно 27 мм, длина больше метра. Купил таких 4 штуки. Торсионы надо брать всегда парами, на каждом с торца стоит стрелка - направление скручивания при работе. По технологии изготовления у торсионов внутри спиральная структура, они скручены в определенную сторону.
Долго думал, что с ними делать и как нарезать шлицы. Отпилил от торсиона несколько кусков, отшлифовал и отнес на проверку твердости. Измерения показали, что торсион термообработан по всему объему и имеет твердость 40-42 HRC. Это говорило о том, что на нем нет никакой цементации и его можно точить без потери прочности. Перерыл весь город, все заводы - либо есть возможность, но никто не берется, либо есть желание, но оснастки не хватает. Была идея шлифовать шлицы камнем - опровергли, камень не будет держать форму. Предлагали отпустить с помощью ТВЧ, проточить и обратно закалить - не согласился, понимаю, что после такой термообработки будет сильная неоднородность в структуре полуоси, а это для нее верная смерть. Через 2 месяца я нашел нужных мне специалистов, которые взялись отфрезеровать шлицы.
22 и 26 шлицев не делит ни одна простая делительная головка, нашли какую-то прецезионную с оптическим лимбом, считали углы для каждого зуба и руками проворачивали. Фрезеровали на расточном станке с ЧПУ, твердосплавной фрезой. Передние полуоси предварительно обрабатывались на токарном для уменьшения диаметра на концах. Под сальники посадочные места шлифанули простой наждачкой. Под стопорные кольца ШРУСов проточили канавки. Шлиц треугольный (90 град) глубиной примерно 1 мм, но бывают отклонения как по гранатам, так и по сайдгирам, делали по ответной части, измеряли посадку "на маркер" (видно где трет).
Итог - 4 полуоси, с двух сторон шлицы, диаметр по телу оставили без изменений - 27 мм. Сальники в мосты подбирал по размерам, полно таких. Поставились они легко и непринужденно, кропотливые расчеты себя оправдали. Единственная проблема - не лезли самураевские гранаты в кулак при установленной его поворотной части. Пришлось слегка сточить нижнюю кромку кулака в районе шкворневого подшипника. Полуось должна извлекаться из моста после снятия цапфы, иначе любой ремонт на дороге превращается в переборку всего моста. На тыльной стороне цапфы есть место под сальник, сальник выкидываем, борта спиливаем, иначе самураевская граната не будет прилегать к бронзовой втулке. Можно взять цапфу от витары, она такая же, только без того сальника изначально.
При установе необходимо проконтролировать длину полуосей, нужно чтобы передний шрус с полуосью на собранной ступице имел небольшой продольный люфт, миллиметра 2. Этот люфт нужен для того, чтобы граната при повороте могла встать своим центром в поворотную ось кулака. Если граната будет зажата, скорее всего она быстро умрет.
На заднем мосту полуоси вставляются до упора в дифференциал и снаружи не имеют стопорных колец. Поставил родные алюминиевые хабы (на первое время), пришлось их разобрать и зафиксировать их во включенном состоянии сваркой, иначе полуось могла провалиться в них и выскочить из сайдгира.
Полуоси прошли первое испытание - джип-спринт. Валили от души, на задней блокировке, 33 сильверстоун, мотор из 5 тыс. оборотов не опускался :) И прыгали, и закапывались, и дрифтовали - полуоси все выдержали. Впереди проверка твердым грунтом и асфальтом. По всем моим расчетом сломать их можно только в шлицах, но не факт, что первым не разорвет хабы или редуктор.
Дисковые тормоза реально лучше тормозят. Раньше машина на мудовой резине визжала передними колесами, а задние катились, то сейчас становится колом без АБС.

Испытания показали, что данные полуоси спокойно выдерживают 33 резину с блокировкой. При буксировке задним ходом УАЗика с использованием жесткой стропы была поломана главная пара в переднем редукторе. Раскрошило 6 зубов ведомой шестерни, но полуоси при этом остались целы. Т.к. полуоси имеют спиральную структуру и рекомендованное направление работы, то при рывке задним ходом одну из полуосей на 1.5 градуса повело в шлицах (24 мм диам.). Дальнейшие испытания покажут, сломается ли эта полуось и что будет с другими.

Время идет. Взяли первое место на трофи-рейде местного разлива, первое место на первом этапе чемпионата по джип-триалу. Полуоси живее всех живых, шрусы работают, алюминиевые родные хабы на заднем мосту работают без нареканий.

Итог: идея себя оправдала, конструктив работоспособен на 100%.


Для гугла: jimny, SN413, полуоси, торсион, разгруженный мост.
Вложения
сборка-Model.jpg
front-Model.jpg
rear-Model.jpg
Фото0233.jpg
Фото0234.jpg
Фото0237.jpg
Фото0324.jpg
Фото0323.jpg
Последний раз редактировалось Дмитрий 01 сен 2015, 15:09, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 05 июн 2015, 13:46

Продолжим. Идей много, но они требуют обкатки и испытания.

Якорь.
Глядя на модные алюминиевые якоря, захотел такой же, но платить за него четвертак совесть не позволяет. Делаем свой. Спроектировал такой же по конструкции якорь, но из листовой стали 2 и 3 мм толщиной. Ручка из прямоугольного профиля 60*30 мм толщиной 2 мм. Листы резал болгаркой, сварил за один вечер. Площадь лопаты, по результатам испытаний, оказалась маловата для сыпучих грунтов. В последствии увеличу ее приварив по бокам полоски 20-30 мм шириной. Выбранный угол наклона лопаты себя оправдал, в грунт заходит легко, можно даже градусов на 5 тупее. Жесткость якоря достаточная, спокойно пашет глину по ручку глубиной. Вес получился около 7 кг.

Боковины угла, его верхняя и нижняя стенки из 3 мм, остальное из 2 мм листа.
Фотки пока темные.
Вложения
yakor_bokovina_А3.zip
Боковина 1:1
(2.22 КБ) 37 скачиваний
yakor-Model.jpg
yakor-Model2.jpg
yakor-Model3.jpg
Фото0345.jpg
Фото0344.jpg
Фото0343.jpg
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 05 июн 2015, 15:35

Таирлоки.

33 резину на штампованные диски бессмысленно ставить без какого-либо приспособления от разбортовки. Решил обзавестись надувными таирлоками. Как всегда, по 6 т.р. за шт отдавать не интересно, гораздо интереснее сделать самому.
Таирлок состоит из прочного плоского корда по окружности, мягкой боковины и жесткого узкого корда, прилегаюего к диску. Изучив доступные в городе материалы, для корда выбрал крановую стропу 150 мм и 25 мм шириной. Стропу можно свободно купить на ул. Урожайной. Для боковины решил использовать синтетическую ткань. В отличие от армированного винила, она должна быть гораздо прочнее при меньшем весе, да и герметичность он нее никто не требует. Обошел все тряпичные магазины города и нашел синтетическую ткань простого полотняного плетения, которая меня полностью устроила. Полоску ткани, шириной 20 мм я не смог порвать руками, при этом она немного тянется (из-за пружинистых волокон) и достаточно плотная.
На древней бабушкиной швейной машинке была сшита пробная версия с боковинами в 1 слой ткани. В гараже я натянул ее на диск и заправил 13-дюймовую камеру. Качал ее за воротами, если рванет, может конечности поотрывать. Конструкция выдержала 5 атмосфер! Решено, делаем.
Я обратился в мастерскую по пошиву тентов и чехлов и они любезно согласились провести эксперимент, сшить таирлоки по моим чертежам. Длина окружности на 15 диск составила 1630 мм, с учетом стыковки, стропа резалась по 1700 мм. Боковины резались из ткани в виде бубликов, с запасом под стыки и швы. Каждая сторона в два слоя, причем слои я велел расположить под 45 градусов по волокнам плетения для равномерной нагрузки. Т.к. материал достаточно мягкий и сложно держит форму после раскройки, я придумал небольшую хитрость - предварительно намочил ткань раствором натрий-карбоксиметицеллюлозы (клей КМЦ) и высушил. Ткань стала гораздо тверже, что облегчило труд швеи и обеспечило симметричность конструкции. КМЦ легко гнется, не ломает и не рвет ткань. По периметру диска была пришита 25 мм стропа, сложенная пополам. Шили синтетическими толстыми нитками, которыми шьют брезентовые тенты. Для накачивания покрышки необходимо предусмотреть пористую прокладку между диском и камерой таирлока. Я сделал ее из куска толстого ковролина. Она должна идти от вентиля и быть чуть выше таирлока, у меня вышло миллиметров 170. Через такую прокладку колесо спокойно накачивается, спускается коненчо хуже, чем обычное, но терпимо.
Заправляли всю эту конструкцию в последовательности: покрышка одной стороной - таирлок одной стороной - камера - таирлок - покрышка. Все обильно посыпалось детским тальком. В дисках я сделал 2 отверстия - под вентиль камеры, чуть ближе к центру диска и под вентиль бескамерки, симметрично напротив. Вентиль бескамерки взял грузовой металлический короткий. Вентиль камеры при установке смазывал клеем на всякий случай. Машина на них уже 3 месяца, ничего не спускает. Камеры качаю до 3 атм., колеса по ситуации. На соревнованиях ездил по болотам на полностью спущенных (золотники выкручивал), все держится, намеков на разбортировку не было.
На данный момент пройдено 2 соревнования, не за горами третье, посмотрим как долго прослужат эти таирлоки. На спущенной долго и быстро не ездил, нужды не было, да и резину жалко.
Вложения
Фото0187.jpg
Фото0188.jpg
Фото0189.jpg
Фото0190.jpg
Фото0191.jpg
Фото0194.jpg
Аватара пользователя
format_c
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 23:04

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение format_c » 05 июн 2015, 23:11

ВЕЩЬ!!!! хоть производство открывай ))))
Аватара пользователя
СержКазаков
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 18:38

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение СержКазаков » 05 июн 2015, 23:51

format_c писал(а):ВЕЩЬ!!!! хоть производство открывай ))))
Блин!,точно ;)
Аватара пользователя
Илясов
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Илясов » 06 июн 2015, 20:18

Диман, патентовать надо такие дела))), везде промышленный шпионаж))), а мы все добрые такие))))
Ко мне не пристанет любая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа!!!
Аватара пользователя
Никола
Администратор
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:13
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Никола » 06 июн 2015, 22:51

Дима меня только один момент смущает в таирлоках, не сопреет ли ткань через год? Вода я думаю по любому будет проникать.
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 07 июн 2015, 09:41

Илясов писал(а):Диман, патентовать надо такие дела))), везде промышленный шпионаж))), а мы все добрые такие))))
Это ж не изобретение, просто решение технической задачи. Если я буду патентовать все, что делаю, мне в патентном бюро раскладушку поставят :)
Никола писал(а):Дима меня только один момент смущает в таирлоках, не сопреет ли ткань через год? Вода я думаю по любому будет проникать.
Ткань - чистая синтетика, предположительно полиэфирная. Полиэтилентерефталат (лавсан) - материал из которого делают пластиковые бутылки. Ни одной гнилой бутылки я еще не видел :) Посмотрим, время покажет.
Аватара пользователя
Илясов
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Илясов » 07 июн 2015, 16:04

Мне б такие не помешали 100проц
Ко мне не пристанет любая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа!!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 08 июн 2015, 10:29

Илясов писал(а):Мне б такие не помешали 100проц
Что тебя останавливает? Мне эти таирлоки обошлись в 4 раза дешевле рыночной цены :roll:
Аватара пользователя
Илясов
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Илясов » 08 июн 2015, 16:19

Лавсан Где покупал, и где сшить?
Ко мне не пристанет любая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа!!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 08 июн 2015, 16:41

Ткань брал на Коммунальной, напротив 21 Века, в магазине "ткани", там мужичок торгует. Ткань белая, могу дать образец. Шил напротив Башни, в конторе, которая шьет тенты, ТамбовТентСервис. Там на входе сидит девушка Оксана, скажешь ей, что нужны таирлоки, сразу вспомнит и заулыбается :) Мы ей этими таирлоками уже весь мозг вынесли. С меня за работу они взяли 600 р/шт. Размеры и чертежи у меня остались.
Аватара пользователя
Илясов
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Илясов » 08 июн 2015, 17:13

Благодарю, как соберусь, найдемся
Ко мне не пристанет любая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа!!!
Аватара пользователя
Никола
Администратор
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 00:13
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Никола » 31 окт 2015, 22:53

Дима будет возможность замеряй какой у тебя дорожный просвет на 33 сильверах, только уточни на каком давлении.
Аватара пользователя
AndRus68
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 май 2015, 00:23
Контактная информация:

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение AndRus68 » 31 окт 2015, 23:00

Я думал у него курага.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость