Постройка Suzuki Jimny

Что и как крутить, пилить, варить)
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 18 апр 2015, 22:56

Приветствую всех!
Месяц назад закончил очередную перестройку своего Бобика. Делаю не для понта, а для души. Все сам, своими руками, своей головой. Решил описать свой опыт, для потомков, так сказать. Хоть у нас в городе Джимников боевых больше нет, но вдруг, кто-то загуглит и найдет для себя что-то полезное.
Буду постепенно выкладывать истории с фотками и данными.
Обсуждение в теме одобряется, споры и брехня - нет.
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 18 апр 2015, 23:07

Начну пожалуй с замены ГП с 4.09 на 5.375.
Т.К. коробка и раздатка у меня штатные (пока), решил скомпенсировать большие тапки и разгрузить трансмиссию. Заказал с Владивостока мосты от турбового колобка JB23 (с мотором от дельтаплана, кстати, К6А), 11 тыр за пару в сборе. Мосты пойдут на запчасти, редукторы в Бобика.
Старый диф был снят и доставлен в гараж к любителю грамотных книг, моему другу, форумчанину под ником Pat. Измеряем зазор в "новой" ГП - 0,25 мм, постукивает ощутимо. Измеряем натяг морковки - нету его, крутится свободно. Раскидываем, измеряем толщину шайбы -1,1 мм. Откладываем все в сторону.
Смотрим пятно на родной ГП (3.9), оно чуть сдвинуто, заметен износ заднего подшипника морковки. Раскидываем, смотрим толщину шайбы - 1.18 мм. Ставим новые подшипники в корпус, старые выбиваются зубилом. Т.к. подшипники новые, то придется подбирать шайбу, начинаем с той, что стояла - 1.18, собираем без втулки и без сальника. Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора. Не забываем обильно смазывать подшипники трансмиссионкой. Расчетный преднатяг подшипников морковки по методу "веревка на фланце + безмен" равен 3.3-4.5 кг без сальника - это примерно 9-12 кг*см. Крайне рекомендую насадить подшипник с фланцем процентов на 80 прессом или аккуратно кувалдами в 4 руки, только потом тянуть гайкой, иначе можно порвать резьбу. Чтобы не поколоть зубы ведущей шестерне, упирать ее нужно всегда и везде только через большой шарик от подшипника, на торце у шестерни есть центровочное отверстие. Затягивать нужно очень аккуратно и проверять момент сопротивления вращению безменом.
Натянули, поставили диф, выставили зазор такой, чтобы люфт ведмой шестерни был в районе 0,15-0,2 мм, измеряется часовой головкой на тяжелом кронштейне по касательной к шестерне. Смотрим пятно - плохо, шайбу надо уменьшать. Таким образом мы разбирали и собирали редуктор 3 раза, каждый раз с натягом и выставлением зазора. Перебрали шайбы 1,10 и 1,06, остановились на 1,0.
Собираем редуктор окончательно. Ставим новую втулку, можно поставить и старую с любой ненужной дистанционной шайбой. Новая втулка пружинит не сильно, деформируется необратимо примерно на 1 мм. Служит она только лишь для создания момента затяжки гайки хвостовика, ну и, может быть предотвращает проворачивание подшипников на валу в каких-то неведомых случаях. Закладываем передний подшипник и ставим новый сальник. Вставляем вал и насаживаем подшипник с фланцем почти до упора. Без натяга подшипников проверяем момент сопротивления вращению сальника. Он составил примерно 1 кг на безмене, что равно 2,75 кг*см. При затяжке подшипников нужно добавить это значение к сопротивлению подшипников. Смазав немного шлицы и резьбу, затягиваем гайку, муфта сопротивляется, момент на гайке около 20 кг*м, постоянно проверяем натяг подшипников. Добиваемся суммарного момента около 5 кг на безмене, что равно 13,75 кг*см - как по мурзилке. При увеличении момента затяжки, вал ведущей шестерни может немного "закусывать" при проворачивании с места, ощущается руками. Это допустимо и вызвано, скорее всего, выдавливанием масла из под роликов. Момент срывания с места может быть раза в два больше момента сопротивления вращению. Если закусывает так, что руками не провернуть - подшипники на выброс.
Ставим диф, регулируем зазор, сомтрим пятно - красотища! Замечу, пятна с разных сторон зуба при уменьшении толщины шайбы движутся навстречу друг другу. При проворачивании с краской нужно немного нагрузить передачу руками для лучшего прилегания. Пятно контакта должно располагаться практически по центру, самое главное - заход и выход пятна должны быть на рабочей поверхности зуба. Прямой ход должен быть в идеале, задний - можно чуть схалтурить. У нас получилось почти идеально. Натяжка бугельных подшипников делается такой, чтобы к моменту сопротивления вращению первичной шестерни добавилось примерно 3 кг*см. В итоге получаем момент всей системы около 6 кг по безмену, что равно 16,5 кг*см. Зазор в паре допускается от 0,1 до 0,2 мм, но лучше сделать его чуть больше, т.к. идеально ровных пар не бывает, все они восьмеркой. Я поставил 0,2 мм.
Все, ставим, заливаем, катаемся недельку без сильных напрягов, пара должна немного притереться.
Наука не очень сложная, но в тоже время не прощает никаких действий "на глаз". Если кто-то берется делать вам редуктор со словами "какой еще динамометрический ключ? да я их сотню уже сделал! ты че, мне не доверяешь?", бегите от него подальше. Только измерения, только цифры и будет вам счастье.
09265-45002 - подшипник дифференциала (2 шт) 45.2X80X19.84
09265-35011 - подшипник хвостовика внутр 35X80X22.75 7307 (Зарубежный аналог 30307)
09265-30018 - подшипник хвостовика наруж 30X72X20.75 7306 (Зарубежный аналог 30306)

в передний мост, хвостовик старого образца - Подшипник 7305 (Зарубежный аналог 30305)
27315-60A01 - втулка подшипника хвостовика

Список существующих шайб.
задняя 35х42
SHIM (35X42X1.27)
SHIM (35X42X1.3)
SHIM (35X42X1.21)
SHIM (35X42X1.24)
SHIM (35X42X1.15)
SHIM (35X42X1.18)
SHIM (35X42X1.09)
SHIM (35X42X1.12)
SHIM (35X42X1.03)
SHIM (35X42X1.06)
SHIM (35X42X0.5)
SHIM (35X42X1.0)

передняя 30х33х3.2 + такая же, но размерами:
SHIM (T:0.5)
SHIM (T:0.2)
SHIM (T:0.3)
SHIM (T:0.1)
SHIM (T:0.15)
SHIM (T:0.05)
Вложения
IMG_0147.JPG
IMG_0138.JPG
IMG_0133.JPG
IMG_0119.JPG
IMG_0110.JPG
IMG_0108.JPG
IMG_0104.JPG
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:18

Дмитрий писал(а): Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора.
Диман, а для чего тогда эта втулка ? она там такая как я думаю, ну как в класике ?
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 18 апр 2015, 23:20

Ремонт лебедки.

Прикупил недавно T-MAX HEW-9500 X-Power. Повелелся на мощный мотор и ПЧ 161:1, ну да пофигу... Начал ставить, затягиваю клеммы так чтобы не крутились и контакт был, вроде бы не первый раз. Чпок... кабель в одной руке, сломаная латунная шпилька в другой. Етижипассатижи, бидапичаль.
Начинаем лечить.
Разбираем мотор, снимаем статор, видим, что эти контактные болты приварены к медным шинам точечной сваркой. Обмотка статора из монолитной шины и не гнется, отводы из многожильного гибкого провода. Без полной разборки ничего не достать. Снимаем щеточный узел, откручиваем все магнитные сердечники, которые просто вываливаются. Свободно достаем статорную обмотку.
После поисков вариантов решения, остановился на пайке медно-серебрянным припоем на газу. Можно было припаяться с помощью аргоновой горелки, но лень ехать в гараж к другу. Никакие свинцово-оловянные припои даже не думайте использовать. Нагреется, расплавится, коротнет все вплоть до пожара. Самым простым и подходящим донором оказалось волговское втягивающее реле. К нему продаются ремкомплекты из медных болтов М8 и шайбы. Болт ставим именно медный потому, что латунь хреново паяется медно-серебрянным припоем. Медный болт мягче, особенно после отжига, которого ему не избежать, зато не хрупкий.
Болт зачищаем, облуживаем шляпку. старый болт спиливаем, зачищаем шину до меди, облуживаем. Обмотка толстая , теплоотвод огромный, греть только большой горелкой на всю дурь. Плавиться начинает при легком покраснении, растекается замечательно, никаких флюсов не надо. Припаиваем болт на место.
Собирается мотор с особым вниманием, чтобы никаких перекосов и замыканий. Магнитные сердечники несимметричные почему-то, ставим по заранее сделанной маркировке. Закрываем крышку, она садится на подшипник. Длинные болты вставляем аккуратно сквозь двигатель. Смотрим, не задевают ли на выходе шины, не заворачивается ли изоляция. От производителя был косячок - одна шина, обходя болт, задевала за ротор и немного потерлась. Можно надеть дополнительную термоусадку на болты. Прикручиваем мотор на место, проверяем работоспособность.
Для прикручивания клемм взял высокие латунные гайки от какого-то отечественного авто. Шайбы и гроверы под гайки класть не стал, пусть гайка притирается к клемме для лучшего контакта, раз прижать сильно нельзя. Хепи енд!
Вложения
Фото0295.jpg
Фото0299.jpg
Фото0300.jpg
Фото0303.jpg
Фото0304.jpg
Фото0306.jpg
Фото0307.jpg
Фото0308.jpg
Фото0311.jpg
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:23

если она при затяжки диформируется, предположим с усилием 1кг , то при большем усилии она начнёт деформироваться больше, при этом она не пружинит , то по сути она 1 кг и будет держать, так ?
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 18 апр 2015, 23:26

Виталёк писал(а):
Дмитрий писал(а): Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора.
Диман, а для чего тогда эта втулка ? она там такая как я думаю, ну как в класике ?
Да, Виталь, редуктор аналогичен классическому. Втулка эта, на мой взгляд, служит для исключения продольного перемещения внутренней обоймы подшипника хвостовика в случае его прослабления и создает натяг гайки. Один из подшипников не имеет твердого упора, т.к. должен двигаться при затяжке. Она деформируется только усилиями гайки.
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:32

Диман а какой вес твоего авто?
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 18 апр 2015, 23:36

Виталёк писал(а):Диман а какой вес твоего авто?
Мой примерно 1200 весит, на глазок прикидывал.
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:40

я просто у себя в магазине лебёдки нашёл только не могу понять какие они ! одна вот такая W39116
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:42

.
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 18 апр 2015, 23:55

а бампер когда уже будет ? :D
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 19 апр 2015, 00:06

Делаем новые рычаги для переднего моста под лифт 5".

На машине уже стояли самодельные рычаги, которые я варил под лифт 3". Модернизация под 33" колеса потребовала небольшой дополнительный лифт, выдвижение моста вперед на 30 мм и изменение кастора, чтобы не словить шимми.
Агентура подогнала толстостенные трубы диаметром 38мм с толщиной стенки 5 мм, сталь котельная. Делаем кондуктор по старому рычагу на ровном листе стали, привариваем болты сайлентблоков. В автокаде расчитываем геометрию новых рычагов с учетом хода рулевой тяги. Рисуем на кондукторе и привариваем новый болт крепления рычага к раме. У токаря были заказаны алюминиевые муляжи сайлентблоков для центровки втулок рычага на болтах. Берем в прокате гидравлический трубогиб, гнем трубы по шаблону, подгоняем под расчитанную геометрию. Делаем на всех торцах фаски на 70% толщины трубы. Обвариваем полуавтоматом в два прохода с полным заполнением шва. Привариваем косынки, держащие вторую втулку. Красим, сушим, забиваем полиуретановые сайленты, вкорячиваем, радуемся!
Рычаги испытаны в Джип-спринте, ломаться не собираются.
Вложения
рычаг.jpeg
Фото0254.jpg
Фото0259.jpg
Фото0260.jpg
Фото0262.jpg
Фото0263.jpg
Фото0274.jpg
Фото0277.jpg
Последний раз редактировалось Дмитрий 20 апр 2015, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Pat
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:18

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Pat » 19 апр 2015, 00:19

Методика настройки редуктора, описанная здесь Диманом, справедлива для любой гипоидной передачи. Но есть еще одна уточняющая информация, которую встретил только в одной книге:
Дмитрий писал(а):Натяжка бугельных подшипников делается такой, чтобы к моменту сопротивления вращению первичной шестерни добавилось примерно 3 кг*см.
Это япошки такие заботливые - нарисовали графики увеличения момента сопротивления проворачиванию фланца за счет преднатяга подшипников дифференциала. Причем, если склероз не изменяет, было два графика - для новых и б\у подшипников. А вот на Жигулях в Мурзилке указано "затяните гайки подшипников дифа до расхождения крышек на сколько-то там мм". ИМХО, если делать "на глаз", то пойдет, но это не наш метод. Существует такая методика рассчета:
Момент сопротивления проворачиванию подшипников дифа увеличивает общий момент сопротивления на величину, равную моменту сопротивления проворачиванию ведомой шестерни, разделенному на передаточное число ГП и разделенной на 0.9 (коэффициент, учитывающий скольжение в передаче).
Т.е. для новых подшипников (Жигули, на Джимнике подшипники больше - другой момент натяга) и ГП 4.3 получим вот что 16:4.3:0.9 = 4.1 Т.е. к моменту сопротивления проворачивания ведущей шестерни с сальником необходимо прибавить 4.1 и затягивать гайки обойм подшипников дифа до этого момента.
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 19 апр 2015, 00:22

парни, скажите а на хвостовике эта втулка пружинная или нет ?
Всё будет непременно хорошо !!!
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 07:43

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Дмитрий » 19 апр 2015, 00:27

Бампер.

Изначально стояла лебедка 6500, под нее варил площадку (фото прилагаются). Спилил штатные "пельмени" с лонжеронов, просверлил по два отверстия и вварил туда толстенные втулки заднего аммортизатора от жигуля. Лонжероны в этом месте тоньше рамы, типа зона деформации. Не стал ничего усиливать, оставил. Вдруг чего, раму выпрямлять не сильно хочется. Балкон был запроектирован в акаде и вырезан лазером на заводе. Полка, ребра и боковинки 6 мм, с наружи по бокам косынки для фиксации в буксировочных проушинах. Примерил на месте, прихватил и понеслась. Действовал по правилу: "Чем больше насрал сваркой, тем дольше шлифовать болгаркой!" :) Провар везде с 2-х сторон, ребра жесткости. Конструкция получилась весом 11 кг.
Данная площадка выдержала удал в бетонный блок когда Джим хотел провалиться в яму метровой глубины. Под новую лебедку пришлось площадку немного модернизировать. Поднял полку на уровень с лонжеронами (бодилифт позволил запихать лебедку под телевизор). Приварил новую переднюю стенку. Заказал на заводе фрезеровку алюминиевого клюза под синтетику (дешевле и так как я хочу). Площадка съемная, на триале ничего "танцору" не мешает :)
Бампер решено было сделать так же съемным. Крепление бампера к площадке болтами. Делал из обычной трубы диаметром 65 мм, стенка 3 мм. Снова берем трубогиб, тырим у соседа по гаражу мешок песка, засыпаем влажный песок в трубу, затыкаем с торцов тряпками. Гнем трубу, периодически расслабляем, измеряем по шаблону. Сантехнический трубогиб - полная фигня, но на безрыбье сойдет. Песок не дал трубе сильно сплющиться, но внутри все равно образовались складки. Когда закоряка готова, вытряхиваем песок, болгарим, варим, красим, любуемся.
Вложения
DSC_0255.jpg
DSC_0257.jpg
DSC_0268.jpg
DSC_0275.jpg
Фото0312.jpg
Фото0314.jpg
Фото0315.jpg
Фото0317.jpg
Фото0319.jpg
Pat
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:18

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Pat » 19 апр 2015, 01:21

Виталёк писал(а):
Дмитрий писал(а): Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора.
Диман, а для чего тогда эта втулка ?
Дмитрий писал(а):Служит она только лишь для создания момента затяжки гайки хвостовика, и предотвращает проворачивание подшипников на валу
удерживает внутренние обоймы подшипников, если они вдруг садяться без натяга - обычно передний подшипник Классики.
Виталёк писал(а):парни, скажите а на хвостовике эта втулка пружинная или нет ?
На жигулях - нет. На втулке есть специальная зона "пластичной" деформации - по ней втулка деформируется в виде бочки.

Упругодеформируемая втулка ставилась, по-моему, на Москвичи...могу ошибаться, надо гуглить

Отличия работы упрогодеформируемой и неупругодеформируемой втулок:
По мере износа подшипников ведущей шестерни, сама шестерня слегка сдвигается в сторону фланца. При сильном износе это перемещение может быть довольно ощутимо (0.2-0.3 мм). При этом гайка с НЕупругодеформируемой втулкой моментально потеряет преднатяг. А с упругодеформируемой - затяжка гайки лишь слегка ослабнет.
Если гайка у нас не затянута, то она просто начнет отворачиваться. При этом будет наблюдаться увеличение "потения" горловины редуктора, а при сильном откручивании - редуктор начинает выть при движении задним ходом (на переднем - вперед) и появляются капли масла уже на горловине. Но потеря масла - это пол беды. Основная неприятность - смещение пятна контакта в зацеплении. Смещение ведущей шестерни даже на 0.1 мм - это уже начало усиленного износа шестерен. И если на неупругой втулке можно вовремя заметить и предотвратить гибель главной пары, то на упругой, скорее всего, через некоторое время пара загудит, как трамвай, и спасти ее будет невозможно (гул никакая регулировка не уберет).

Так что, если у вас на Жигулях открутилась гайка фланца редуктора, то не стоит ограничиваться только заменой втулки - уже необходимо менять подшипники ведущей шестерни. Да, это дорого, зато ГП останется "живой".
Многие "мастера" завлекают клиентов тем, что ставят на Жигули упругие распорные втулки, типа гайка никогда не открутится...а надо ли оно?
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 19 апр 2015, 01:25

я просто про то что на уазе нет гнутой втулки и преднятяг можно выставить какой угодно, но если стоит фтулка не пружинная то это не реально, а вот если она пружинная то получается то что она и создаёт преднатяг, или я не прав ?
Всё будет непременно хорошо !!!
Pat
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:18

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Pat » 19 апр 2015, 02:07

Виталёк, посмотрел Мурзилку по УАЗу - преднатяг переднего подшипника регулируется набором шайб. В жигулях же совершенно иной принцип регулировки преднатяга - подшипники зажимаются путем закручивания гайки хвостовика.
Аналогично регулировке подшипников передней ступицы на Ниве (плюс втулка стоит между внутренними обоймами подшипников). Только выставляется преднатяг, а не зазор.
Аватара пользователя
Виталёк
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 17:08
Откуда: Тамбов

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Виталёк » 19 апр 2015, 10:16

Pat писал(а):Виталёк, посмотрел Мурзилку по УАЗу - преднатяг переднего подшипника регулируется набором шайб. В жигулях же совершенно иной принцип регулировки преднатяга - подшипники зажимаются путем закручивания гайки хвостовика.
Аналогично регулировке подшипников передней ступицы на Ниве (плюс втулка стоит между внутренними обоймами подшипников). Только выставляется преднатяг, а не зазор.
я всё равно не пойму, если втулка диформируется при нагрузке 1кг, А нет всё дошло , как до жирафа !!! что то я затупил, парни простите !!! :lol: :lol: :lol:
Всё будет непременно хорошо !!!
Pat
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 12:18

Re: Постройка Suzuki Jimny

Сообщение Pat » 19 апр 2015, 10:40

С утра мысли немного посвежее, еще чуть-чуть потыкаю.
Преднатяг в подшипнике зависит от расстояния между наружной обоймой и внутренней обоймой. В редукторах у нас 2 подшипника, расположенных навстречу друг другу.
В жигулях, затягивая гайку мы приближаем внутренние обоймы к своим наружним обоймам. Втулка, расположенная между внутренними кольцами всего лишь "мешает" нам это сделать - приходится тратить "лишнее" усилие для того, чтоб ее деформировать.
В УАЗе между внутренними обоймами находится пакет шайб. Условно их можно считать вообще недеформируемой втулкой. Т.е. расстояние между внутренними и наружними обоймами регулируется подбором толщины этих шайб.
Аналогично можно было б сделать и в жигулях - поставив недефомируюмую втулку, либо упругую втулку - но тогда пришлось подбирать бы ее размер (закрутил - померил преднатяг, разобрал, втулку сторцевал и опять все заново).

В общем, деформируемую Жигулевскую втулку можно считать пакетом шайб с автоматичеким подбором толщины.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость